Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации с целью обеспечения требуемой эффективности функционирования ИТСО специалисты сервисной группы производственного отдела АО «ИнТех» осуществляют техническое обслуживание (ТО), включающее профилактические работы и работы по восстановлению отказавших комплектующих изделий.
Правильно организованное техническое обслуживание позволяет снизить эксплуатационные расходы (за счёт уменьшения числа аварийных ситуаций, приводящих к отказам, сокращения дорогостоящих внеплановых ремонтов, снижения затрат на плановые ремонты) и способствует увеличению ресурса технического объекта.
Кроме того, в процессе технического обслуживания может быть произведена модернизация оборудования, повышающая его технический уровень и улучшающая характеристики, включая придание новых дополнительных функций. В гарантийный период эксплуатации конструктивные и производственные отказы устраняются для потребителя бесплатно.
Основными задачами ТО являются:
-
обеспечение устойчивости функционирования систем безопасности;
-
контроль технического состояния;
-
выявление и устранение неисправностей;
-
сбор данных о надежности и предупреждение отказов, включая причины ложных срабатываний.
Сроки, объемы и технологическая последовательность работ при проведении ТО определяются эксплуатационными документами конкретного образца ТСО. Работы по техническому обслуживанию разрабатываются под руководством Главного инженера с учетом установленного на объектах оборудования.
В АО «ИнТех» разработаны регламенты ТО для следующих его видов:
-
контрольный осмотр (КО);
-
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
-
техническое обслуживание №1(ТО-1) – ежемесячное;
-
сезонное техническое обслуживание (СО) – при подготовке системы к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды;
-
техническое обслуживание №2(ТО-2) – годовое.
Высокое качество ТО достигается:
-
твердым знанием инженерами и монтажниками устройства аппаратуры, объема и методики проведения ТО и выполнением их в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации;
-
своевременной и качественной разработкой планирующих документов и доведением их до исполнителей;
-
своевременным и полным материально-техническим обеспечением работ;
-
постановкой конкретных задач исполнителям и должностным лицам, участвующим в ТО;
-
оперативным проведением внеплановых мероприятий по ТО;
-
систематическим анализом причин отказов, неисправностей и неустойчивой работы систем безопасности и своевременным принятием мер, исключающих их повторение;
-
постоянным руководством и систематическим контролем со стороны должностных лиц за подготовкой и качеством выполнения ТО;
-
обобщением и распространением передовых методов организации и проведения ТО.
Контроль качества выполнения ТО осуществляется главным инженером, начальником производственного отдела и Службой качества АО «ИнТех».
С 2005 г. по 2010 г. выполнено более 65 контрактов по техническому обслуживанию и ремонту ИТСО на объектах МО РФ, ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ГВКГ им. Бурденко и др.